Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"
 
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.
 
В 2014/2015 учебном году реализуется в 5-11 классах общеобразовательных организаций.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. В том числе: 
  • переход к 4-летнему начальному образованию; 
  • введение профильного обучения на старшей ступени школы; 
  • нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье; 
  • соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования; 
  • личностная ориентация содержания образования; 
  • деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности; 
  • усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика; 
  • формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач; 
  • обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений); 
  • усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, – экономики, истории, права, литературы, русского, родного и иностранного языков, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения; 
  • обеспечение всеобщей компьютерной грамотности; повышение удельного веса и качества занятий физической культурой и т.д. подробнее